Юридический отдел Управления здравоохранения области совместно с сотрудниками прокуратуры и полиции провели информационно-разъяснительную работу для сотрудников кардиоцентра по вопросу противодействия мошенничеству.
В Казахстане участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники могут представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Национального Банка, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры РК, сотрудниками клиники и мн.др..
При звонке мошенники сообщают, что на гражданина и его счета якобы идет массированная атака. И для того, чтобы их обезопасить, необходимо перевести средства на «безопасный счет».
При этом злоумышленники призывают не сообщать о своих действиях никому: ни сотрудникам банка, которые, якобы, могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям.
Это делается для того, чтобы не дать потенциальной жертве время на раздумья, а также не позволить ей получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала. При этом работать может целая группа мошенников, которые могут представляться работниками различных государственных органов и службы безопасности банка.
Мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения, в том числе, фиктивные удостоверения сотрудников правоохранительных органов, реквизиты «безопасного счета» и подробные инструкции. Они могут подменить даже короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют сделать. При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране.
Надо понимать, что настоящему банковскому менеджеру, и тем более представителю государственных органов нет нужды звонить клиентам, чтобы уточнить их личные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется полное финансовое досье на каждого клиента – кредитная история.
Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее - Агентство), напоминает, что в случае поступления таких звонков, необходимо сразу же прервать разговор и сообщить о факте мошенничества по телефонам горячей линии департамента полиции в вашем регионе. Контакты можно найти по ссылке: https://polisia.kz/ru/contacts/
Агентство и проект Fingramota.kz разработали ряд рекомендаций, как не стать жертвой телефонных мошенников.
1. Для того, чтобы убедиться, кто вам позвонил - банковский менеджер либо мошенник, необходимо самостоятельно набрать номер горячей линии банка, в котором вы обслуживаетесь. Но ни в коем случае не звоните на тот номер, с которого поступил звонок или который указан в SMS-сообщении или уведомлении, поступившем по электронной почте.
2. Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать по телефону! На тревожное заявление о том, что с «вашей картой серьезная проблема», лучший ответ: «Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично». Это очень распространенная уловка – напугать владельца карточки. При этом придуманные мошенниками «истории» могут быть разными. Например, якобы: «кто-то проводит подозрительные транзакции по вашей карточке»; «списана n-ная сумма с вашего счета/карточки и надо незамедлительно перевести деньги на временный счет»; «срочно нужны личные данные, чтобы отменить кредит»; «назвать код из SMS, чтобы разблокировать вашу карточку» и др.
Главная цель мошенников – напугать вас, вывести из равновесия, чтобы легче было вами манипулировать.
3. Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренным в договоре контактным данным. А лучше всего перезвонить самим в отделение банка и уточнить, действительно ли его сотрудники отправили уведомление.
4. Если звонящий просит скачать некое приложение на телефон, не делайте этого. Даже если доводы позвонившего звучат убедительно. Мошенники всеми правдами и неправдами могут попытаться убедить вас скачать вредоносные приложения, с помощью которых получат удаленный доступ к вашему гаджету и, соответственно, всему содержимому телефона. Если у вас до сих пор нет антивирусной программы, то срочно установите ее на все устройства, которыми пользуетесь.
5. Никогда не переходите по сомнительным ссылкам из электронных писем и SMS-сообщений. В них может быть вшита вредоносная программа, которая крадет персональные данные пользователя. Даже если вы получили ссылку от знакомого вам человека, не спешите переходить по ней. Кибермошенники могли зайти в чужой аккаунт и сделать рассылку. К примеру, вы получили сообщение от друга с просьбой пройти по ссылке и поддержать его в онлайн-конкурсе. Не стоит спешить и сразу же кликать по ней. За такими ссылками могут скрываться вредоносные программы.
6. Будьте бдительны и перепроверяйте информацию. Телефонные мошенники очень надеются, что вы поверите им, и специально торопят вас, используя различные уловки, чтобы у вас не было времени на раздумья и анализ, и вы не могли перепроверить информацию. Но когда возникает вопрос, касающийся денег, торопиться нельзя. Прервите разговор и сделайте паузу. Хорошо обдумайте ситуацию и тогда вы скорее всего поймете, что на том конце провода мошенники.
Это та особенная точка, с которой ведется отсчет становления и развития нашего государства, переломный момент в истории Казахстана. У государства появилась Декларация независимости – это такой важный документ, в котором отражены все главные принципы, начиная от человеческих и до политических.
Резолюция
научно-практической конференции с международным участием, посвященная 10-летию
Павлодарского областного кардиологического центра
25-26 мая 2023 года в городе Павлодар состоялась научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 10-летию Павлодарского областного кардиологического центра.
Организатором конференции выступили управление здравоохранения области и Павлодарский кардиоцентр.
На конференции состоялись два пленарных и 3 секционных заседаний, на которых заслушано 39 докладов по актуальным вопросам кардиологии, кардиохирургии, интервенционной кардиологии, аритмологии, фундаментальным исследованиям в медицине. Всего в работе конференции приняли участие 250 специалистов.
Высокий уровень мероприятий Конференции обеспечило участие в нем ведущих казахстанских, российских и зарубежных ученых, клиницистов, практиков и организаторов здравоохранения из Великобритании, Сербии, России, Армении и Казахстана.
Целью конференции явилось объединение усилий ведущих региональных специалистов в области кардиологии Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья, раскрытие проблем, обсуждение достижений и перспектив развития медицины, обмен опытом и укрепление профессиональных контактов.
На конференции обсуждался широкий круг тем кардиологии и кардиохирургии, внедрение инновационных технологий в лечении сердечно-сосудистых заболеваний, а также проблемы первичного звена практического здравоохранения в вопросах оптимизации кардиологической, кардиохирургической и реабилитационной помощи населению.
В первый день конференции на базе Кардиоцентра состоялись мастер-классы с участием ведущих специалистов в области кардиохирургии, интервенционной кардиологии, функциональной диагностики и сестринского дела.
Конференция предоставила междисциплинарную платформу для обсуждения последних нововведений, включая организационные и технологические, современных тенденций и существующих проблем. На секции кардиохирургии обсуждены проблемы и задачи на современном этапе, перспективы развития кардиохирургической службы в РК, оценка результативности предоставленных услуг по оказанию кардиохирургической помощи, организация мер по совершенствованию качества медицинской помощи.
На секции кардиологии были заслушаны доклады, где обсуждались вопросы, как новые рекомендации по ведению пациентов с острым коронарным синдромом, совершенствование диагностики и лечения ХСН, эффективный метод профилактики и ранней диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, новый подход к терапии основных сердечно-сосудистых заболеваний, новые технологии в диагностике и абляции фибрилляции предсердий, современное состояние проблем артериальных, системных гипертензий, краевые проблемы кардиологии и др.
Во время круглого стола проводилась дискуссия по проблемным вопросам, связанным с тромбоэмболией легочной артерий, где каждый присутствующий получил информацию о многообразии и сложности в диагностике и лечении ТЭЛА.
На секции сестринского дела были заслушаны доклады о возрастании роли медицинской сестры в организации лечения и ухода за кардиологическими пациентами.
По результатам проведенных в ходе Конференции пленарных, секционных заседаний и дискуссий Конференция решила:
1. Считать первоочередной задачей усиление профилактического направления в здравоохранении, улучшение организации медицинской помощи населению с оказанием всего спектра кардиологической и высокотехнологичной кардиохирургической помощи;
2. Кардиологическим центрам продолжить работу по курации дорожных карт ОИМ, ХСН, ПУЗ, ситуационного центра.
3. Повысить эффективность диспансеризации населения, динамического наблюдения пациентов с болезнями системы кровообращения (БСК), обратив внимание на пациентов, страдающих артериальной гипертензией, ишемической болезнью сердца, особенно у категории трудоспособного возраста;
4. Медицинским организациям области улучшить преемственность в работе врачей амбулаторно-поликлинического звена при наблюдении за диспансерной группой пациентов с врачами кардиологами, кардиохирургами, аритмологами ПОКЦ;
5. Применять обновленные алгоритмы ОКС и клинический протокол «Тромбоэмболия легочной артерии» на всех этапах оказания медицинской помощи.
6. Продолжить работу по оказанию кардиологической помощи пациентам с хронической сердечной недостаточностью согласно клиническому протоколу диагностики и лечения «Хроническая сердечная недостаточность».
7. Продолжить внедрение инновационных технологий, проведенных в рамках мастер-классов 25.05.2023 г для снижения смертности, инвалидизации, улучшения качества и продолжительности жизни пациентов.
Вы можете ознакомиться с докладами участников сестринской конференции:
Скачать: Программа сестринской конференции 25.05.2023
Скачать: Сестринская помощь при ХСН
Скачать: Инвазивный мониторинг
Скачать: Инфекционный контроль
Скачать: Оказание сестринской помощи пациентам с ИМ
Скачать: основные этапы работы операционной медсестры
Скачать: Особенности сестринского ухода за пациентами после операции на открытом сердце
Скачать: Роль медсестры при проведении операции ТАVI
Скачать: Сестринский процесс при инсультах
Скачать: Совершенствование лидерских качеств у среднего медицинского персонала
Скачать: Оптимизация сестринской помощи при АГ
Скачать: Работа медсестер в реабилитационной команде
Скачать: Расширенный мониторинг
Скачать: Сестринская служба в ПОКЦ
Скачав мобильное приложение DariKZ вы сможете:
Проверить цены на лекарства.
Подать жалобу на побочные эффекты от лекарственных препаратов.
Получить инструкцию и информацию о лекарственных препаратах.
Установить приложение и скачать инструкцию можно через кюар код.
Коллектив КГП на ПХВ «Павлодарский областной кардиологический центр»
на общем собрании был ознакомлен с результатами внутреннего
анализа антикоррупционных рисков за период с 25 мая 2022 года по 31 мая 2023 года.
С полным текстом аналитической справки вы можете ознакомиться здесь: Аналитическая справка.
Объявление о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков!
В мае месяце 2023года в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействия коррупции от 19 октября 2016года №12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» в «Павлодарском областном кардиологическом центре» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области будет проведен внутрений анализ корупционных рисков.